Банки Швейцарии

Untitled Document

Private Banking

Private Banking — это комплекс финансовых и нефинансовых услуг для состоятельных клиентов, включающий все классические банковские услуги, инвестиционные операции, налоговые, страховые, юридические услуги, а также управление личным капиталом и планирование личных финансов. Данное направление элитного обслуживания частных клиентов зародилось в середине 18-го века в Швейцарии. Она началась с процедур финансового управления средствами состоятельных людей и их семей на основе высокой степени доверия и конфиденциальности.

Быть vip-клиентом банка удобно и комфортно. Как правило, его обслуживают в специально организованных для этого центрах. Или персональный менеджер встречается с клиентом в любом удобном для него месте, если он не хочет, чтобы окружающие знали о его обслуживании в банке. Так обеспечивается конфиденциальность. Работает с ними высококвалифицированный, вышколенный персонал. Ждать не приходится. Главное удобство – необязательно по каждому мало-мальски серьезному поводу ездить в банк. Курирование всех вопросов осуществляется персональным менеджером, согласование происходит по телефону. Экономия времени - столь драгоценного ресурса для современного успешного востребованного человека – налицо. Немаловажно, что личный банкир доступен 24 часа в сутки.

Основные принципы персонального банковского обслуживания:

  • Конфиденциальность.

    Надежность, безопасность, полная конфиденциальность всех финансовых операций клиента в банке.
  • Комфорт.

    Обеспечение полного финансового комфорта для клиента, приближенность по месту обслуживания к клиенту.
  • Индивидуальность.

    Индивидуальные условия обслуживания, разработка и реализация индивидуальной инвестиционной стратегии клиента.
  • Минимизация усилий клиента.

    Обеспечение доступа клиента ко всему комплексу предоставляемых банком услуг одним лицом — персональным менеджером.
  • Оперативность.

    Постоянный мониторинг состояния счетов клиента, обеспечение оперативных расчетов, управление активами согласно поручениям клиента. Оперативная связь с менеджерами в нерабочее время.
  • Оптимизация.

    Разработка оптимальных финансовых решений для клиента, использование современных технологий для реализации поставленных задач.
  • Комплексность.

    Предоставление широкого спектра традиционных банковских, финансовых услуг, а также дополнительных услуг в одном месте. Разработка новых продуктов и услуг в соответствии с потребностями клиента.

Услуга private banking, как правило, предоставляется клиентам, чей вклад составляет не менее 500 тыс. шв. франков, и включает процедуру открытия банковского счета и дальнейшее финансовое планирование.

Открытию счета предшествует встреча клиента с банкиром, которая может происходить как в банке, так и на другой территории. Сегодня многие швейцарские банкиры готовы приехать к клиенту в страну его проживания. Основной задачей банкира является получение наиболее полной информации о своем будущем клиенте, на основании которой в дальнейшем банк будет принимать решение об открытии счета.

Швейцарские банки не нуждаются в прибыли от клиентов, действия которых нарушают законодательство их страны. Действуя по указанию швейцарских властей, банки уже несколько лет назад активно включились в борьбу с "отмыванием" денег. Процедура проверки происхождения денежных средств носит название "due diligence" и является решающим фактором при открытии банковского счета клиенту. Банк не выступает в роли дознавателя, но будет признателен за любую информацию, подтверждающую легальность происхождения средств клиента. Обычно клиенту задаются вопросы о его работе, компании, семье, супругах, детях, политической активности. Приветствуются документы, подтверждающие реальный доход, размер бизнеса или свидетельства о получении наследства и т.п. Далее следует проверка всех полученных данных специальным отделом банка, по результатам которой, дается либо согласие, либо отказ в открытии счета. Данная процедура может занимать от двух недель до одного месяца. Решающую роль при открытии банковского счета может сыграть рекомендация уже существующего клиента банка. После принятия положительного решения об открытии счета, клиенту сообщаются все необходимые реквизиты, в том числе и для перечисления денежных средств.

После этого можно приступать непосредственно к управлению состоянием. Это может быть как простое размещение средств на депозите, так и формирование финансового портфеля по желанию клиента.

Вместо установленной процентной ставки обычно клиентам предлагается управление вкладом в его интересах, причем заранее оговаривается степень риска, допустимая в работе со средствами клиента. Разумеется, от степени риска зависит и получаемая в итоге клиентом прибыль. Но даже и минимальный доход в таком случае обычно превышает ставки по депозитам в традиционных банковских системах. Управление счетом означает, что клиенту принадлежит абсолютно все, что банк смог заработать на его деньги за вычетом банковской комиссии. Швейцарский частный банк только управляет деньгами в интересах клиента в соответствии с его указаниями и за это получает от него вознаграждение (management fee). Положительный результат такой системы вложений очевиден, а швейцарским банкам во всем мире отдают предпочтение как самым надежным.

Существует также негласное правило: банкир встречается со своим клиентом как минимум раз в год, чтобы с глазу на глаз обсудить все вопросы управления счетом, проинформировать о новых продуктах и услугах, выполнить поручения клиента. Доверительные отношения между клиентом и банкиром являются необходимым условием для многолетнего сотрудничества. Очень часто клиенты доверяют своему банкиру и частные вопросы, как, например, поиск адвоката или управляющего.

Финансовые советники или управляющие в Швейцарии

Работа в швейцарском банке накладывает также и ряд своих ограничений, связанных со стратегией банка, корпоративной культурой, развитием финансовых инструментов. Поэтому многие финансовые специалисты предпочитают работать самостоятельно. Часто бывает, что банкир, проработав много лет в швейцарском банке и наработав серьезные связи и собственную клиентуру, увольняется и становится независимым финансовым управляющим, продолжая вести дела своих клиентов.

Непосредственное обслуживание счетов клиента поручается банку, который выполняет поручения управляющего, действующего по доверенности своего клиента.

Независимые финансовые управляющие могут действовать более гибко и выбирать менее консервативные подходы к формированию портфеля. Несомненным преимуществом их работы является независимость, так как они могут выбирать и рекомендовать финансовые инструменты не только своего банка, что позволяет в итоге находить и более прибыльные варианты размещения капитала.

Семейные офисы

Все более востребованной становится услуга по управлению состоянием называемая "семейный офис". Классический семейный офис - это многопрофильная консультационная компания, созданная состоятельной семьей для обслуживания своих собственных интересов. Многие из них, даже изначально образованные как офис одной семьи, занимаются обслуживанием нескольких семей.

Деятельность "семейного офиса" состоит в том, что клиенту предоставляется независимая экспертиза всевозможных инвестиционных решений и профессиональное содействие в выработке и реализации инвестиционной стратегии. При этом обеспечивается возможность выбора любых существующих на рынке инвестиционных продуктов - или даже создания новых. Так, зачастую в рамках семейных офисов создаются трасты, холдинговые компании и т.д. для обеспечения безопасного владения активами семьи и их передачи по наследству. Такой подход иногда называют "открытой архитектурой" управления финансами.

В частности, "семейный офис" может провести анализ услуг и расценок того или иного банка, профессионально провести переговоры с его представителем, сравнить предложения независимых финансовых управляющих, на что у клиента обычно не хватает времени. Как показывает опыт, это может помочь клиенту сократить суммы банковских комиссионных и, в результате, увеличить доходность, что в случае крупных инвестиций составляет десятки и даже сотни тысяч долларов.

Также в рамках "семейного офиса" личным управляющим часто поручается решение и других важных для клиента вопросов: содействие в приобретении и строительстве недвижимости, включая помощь в оформлении ипотеки, выборе архитекторов и дизайнеров, содействие в приобретении автомобилей, яхт, самолетов и их эксплуатации, советы в приобретении антиквариата, произведений искусства, драгоценностей и предметов роскоши, подбор домашнего персонала, планирование семейных мероприятий, планирование деловых поездок и досуга, услуги сопровождения, помощь в разрешении затруднительных ситуаций.

По материалам: Личные Деньги
На верх
Rambler's Top100